Чтобы клиент Сбербанка мог оперативно отслеживать состояние обработки платежного поручения, используется система статусов.
Содержание
Проверить статус платежного поручения
- откройте вкладку платежи и переводы;
- в окне с выпадающим меню найдите оранжевую кнопку «Все платежи» и перейдите по ссылке;
- в открывшемся списке в виде таблицы крайний правый столбец называется «Статусы».
В таблице состояние работы с конкретным поручением отражается в кратком варианте. Если навести на статус и пройти по ссылке, откроется выпадающая вкладка с более полной информацией о состоянии работы с ПП, в которой отражается:
- результат обработки;
- характер обработки (автоматическая или с участием менеджера);
- причина отклонения документа.
Здесь можно посмотреть детальную информацию и узнать, какие ошибки вы можете исправить, чтобы достичь ожидаемого результата.
Статусы делятся
- на начальные;
- при подписании;
- после обработки;
- финальные.
На каждом этапе эта графа содержит информацию, необходимую для дальнейшего движения платежного поручения, клиент узнает, что нужно делать или получит основание, чтобы связаться с менеджером и выяснить детали дальнейшего взаимодействия.
Начальный этап
В момент создания ПП в Сбербанке проходит систему автоматического контроля, которая обеспечивает верное заполнение полей и соответствие вносимых клиентом в поля формы данных существующим требованиям. На этапе создания документ может получить следующие статусы:
ошибка контроля – появление этой записи в таблице означает, что некоторые поля документа заполнены неверно. Система не будет продолжать с ним работу, поэтому его можно откорректировать, либо удалить;
создан – означает, что поля формы заполнены верно и ПП можно подписывать, также документ можно удалить или откорректировать;
импортирован – специальный статус для файлов, которые были загружены из бухгалтерской программы, связанной со Сбербанк Бизнес Онлайн. Присвоение этого статуса означает, что система успешно считала и поняла загруженный файл, его можно подписывать и проводить дальнейшие действия.
Подписание
После создания документ необходимо подписать, прежде, чем отправить в банк. Подписание осуществляется введением в специальное поле кода, полученного вами от системы на телефон, зарегистрированный в ней как основной мобильный номер пользователя. При подписании ПП оно может получить статусы:
- подписан – эта надпись появляется, если вы ввели код из СМС и он успешно идентифицирован системой, его можно увидеть, если в Сбербанк Бизнес Онлайн для подписания документов требуется только одна подпись или проставлены все необходимые подписи;
- частично подписан – многие компании устанавливают нескольких лиц, которые обязаны подтвердить отправку платежного поручения на исполнение, тогда введение каждой последующей подписи будет сопровождаться этим статусом.
Если вы обнаружите ошибку в документе со статусом «Подписан» или «Частично подписан» или передумаете оправлять его в банк, необходимо снять с него все подписи, чтобы он вернулся к состоянию «Создан». В этом формате он будет доступен для редактирования.
Обработка в системе
Подписав ПП необходимо нажать кнопку «Отправить банк». После совершения этого действия в таблице могут появиться несколько вариантов записей:
доставлен — означает, что система успешно приняла документ в обработку, с ним будут проводиться различные проверки, обычно это занимает не более суток, но может затягиваться до нескольких банковских дней. На этом этапе можно отозвать документ, остановив его обработку и проверку, но окончательное решение о его судьбе будет принимать банковский операционист;
если все проверки будут пройдены успешно, появится статус «Принят» и ПП будет направлено в систему АБС, на этом этапе все еще можно выслать заявку на отзыв платежного поручения, но решение о характере дальнейшей работы с ним будет принимать банк;
приостановлен – появляется если вы отправили заявку на отзыв платежного поручения, до принятия операционистом решения о дальнейших действиях ПП будет находиться в этом статусе, потом появится запись «Отозван», «Доставлен» или «Принят»;
после того как поручение прошло проверки и отправлено в систему АБС, у него появляется статус «Выгружен», означающий, что с документом начала проводить предварительные проверки эта система;
запись Принят АБС присваивается ПП, находящемуся в системе и ожидающему заключения о соответствии.
Финальные
При прохождении проверок системой АБС платежное поручение может получить различные вердикты, которые отразятся в статусной графе списка. Лишь один из множества статусов является успешным, свидетельствующим о выполнении ожидаемых клиентом действий: «Исполнен». Остальные свидетельствуют об ошибках и требуют дальнейшей доработки или удаления ПП, создания нового. В подробном описании каждого из них видна причина отклонения и другая необходимая для дальнейшего взаимодействия информация:
- удален – свидетельствует о том, что пользователь удалил документ, это действие может быть произведено с ПП со статусом «Импортирован», «Создан» и «Ошибка контроля»;
- ЭП/АСП неверна – означает, что введенная подпись документа не прошла проверку системой;
- ошибка реквизитов – данные, введенные в форму не прошли проверку;
- отвергнут банком – присваивается ПП, с обнаруженными несоответствиями требованиям, причины в подробной информации;
- картотека №2 – означает, что на счете не хватает денег;
- отказан АБС – документ не соответствует требованиям, причины в подробном описании.
Внимательно прочитав подробную информацию о причинах тех или иных затруднений, которая отражается во вкладке статуса, вы сможете ее исправить и добиться исполнения документа.