
Проведение коммерческих взаиморасчетов зачастую связано с имущественными рисками как для плательщика, так и для получателя средств. С целью снижения вероятности потерь могут применяться различные финансовые инструменты, например, сервис гарантированных расчетов Сбербанка, оператором которого является его дочернее общество ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Содержание
Преимущества сервиса
- Для покупателя после перечисления аванса поставщику гарантируется поставка продукции либо происходит возврат средств.
- Для продавца обеспечивается оплата отгруженного товара, что особенно важно в случае хозяйственных операций с новыми партнерами.
- Аналогичные преимущества имеет аккредитив, но для его открытия и закрытия клиенты должны находиться в банке, в то время как сервис гарантированных расчетов позволяет все этапы взаимоотношений осуществить через Интернет.
Требования к пользователям
- Наличие необходимого технического оснащения, клиентского программного обеспечения, сертификата ключа проверки электронной подписи (СКП ЭП), изданного доверенными удостоверяющими центрами;
- Регистрация в системе sb2b.ru на сайте http://sb2b.ru и получение доступа к личному кабинету, через который клиент сможет заказать, использовать и оплатить услуг сервиса. Для этого через интерфейс системы производится заполнение формы заявления, из которой данные автоматически вносятся в формируемые при платежах документы, составляющие электронный документооборот системы.
- Заключение контрагентами контракта, который будет обслуживаться Сбербанком в части оплаты против гарантированной поставки товара.
Порядок проведения расчетов
Формирование заявки
- в личном кабинете любой участник транзакции оформляет заявку на регистрацию сделки, указав номер, дату заключения, цену договора и его участников.
- покупатель прикрепляет к заявке pdf — файл с копией договора и подписывает ее электронной подписью в личном кабинете, после чего она отражается в реестре операций со статусом «Оформлена».
- заказчик имеет возможность поменять параметры документа в личном кабинете до его подписания продавцом.
- поставщик проверяет и подписывает заявку, которая приобретает состояние «Проверена».
Проведение расчета по операции
- покупатель получает письмо с указанием величины оплаты и реквизитов: р/с 40702810400020048047 В ПАО СБЕРБАНК; БИК 044525225; назначение платежа: обеспечение исполнения контракта № … от …; указание «с НДС» или «без НДС».
- после перевода денег продавцу поступает информация о депонировании соответствующей суммы на его лицевом счете, а заявка переходит в положение «Оплачена».
- оператор блокирует средства, перечисленные покупателем, до того, как он подтвердит, что поставщик выполнил свои обязательств в полном объеме, или до обоюдного отказа контрагентов от исполнения договора.
Завершение сделки
- продавец отгружает продукцию (выполняет работы, оказывает услуги) в соответствии с контрактом и в личном кабинете размещает копии подтверждающих документов, заверенные электронной подписью.
- система изменяет статус операции на «Исполнена», покупатель извещается о поступлении документов от поставщика.
- заказчик присваивает сделке состояние «Подтверждена», если обязательства по договору выполнены. В противном случае она переходит в положение «Отклонена». Если покупатель вообще не изменил статус сделки, то по истечении 5 календарных дней происходит ее автоматическое подтверждение.
- система закрывает сделку, продавцу зачисляется оплата.
Оплата обслуживания
Услуги ЗАО «Сбербанк-АСТ» оплачивает поставщик. Оператор производит удержание своего вознаграждения на основании акта об оказанных услугах и счет-фактуры, направленных продавцу в электронном виде, в момент, когда он получает от плательщика деньги по контракту. Тариф составляет 0,8% от суммы транзакции, включая НДС.