Бывало ли так, что вашу карточку блокировали? Ведь если несколько лет назад заблокировать ее мог сам владелец, то теперь блокировка может абсолютно не зависеть от действий держателя пластиковой карты. Давайте выясним возможные причины этой неприятной ситуации и того, как ее можно избежать.
К сожалению, все чаще в супермаркете, банке или другой организации люди стали слышать фразу: «У вас заблокирована карта». Этот некрасивый момент – повод задуматься. Ведь те банки, которые ценят свою репутацию, как правило, за 2 дня оповещают своих клиентов о блокировке банковской карты.
Частые причины блокировки банковской карты:
- «Заморозить» вашу карточку (и кредитовую, и дебетовую) банк может, если на ней нет денег или есть сумма, которая ниже установленного банком минимума;
- Если банк заметил, что вашей карточкой пытался завладеть мошенник. В таком случае карту заблокируют для того, чтобы ее никто не смог взломать. Однако оператор банка должен позвонить владельцу и сообщить о блокировке.
Если карту заблокировал супермаркет, то обращаться за помощью в банк не стоит. Скорее всего, вы нарушили одно из правил магазина, и заведение, таким образом, наказывает своего клиента.
Труднее будет «разморозить» карту, когда вы пользуетесь ей в путешествии. Если в стране пребывания нет зарубежного партнера, то, скорее всего, разблокировать карту вы сможете только дома.
Позаботьтесь о том, чтобы при заказе карточки в договоре на оказание услуг были указаны несколько способов связи с вами.
Так, узнать о том, что карта заблокирована можно не только по телефону, но и через электронную почту, sms-сообщение или услугу интернет-мониторинг. Но даже если владельца дебетовой карточки не предупредили вовремя, он сможет разблокировать ее в ближайшем отделении банка.
А чтобы такого с вами не случилось в самый не подходящий момент (особенно когда поблизости нет ни банка, ни банкомата), узнайте у оператора банка все нюансы блокировки и не доверяйте банковскую карточку малознакомым людям.